- Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
- Виды реестров в сфере государственных закупок.
- Порядок формирования и ведения реестра потенциальных поставщиков.
- Порядок формирования и ведения реестра заказчиков.
- Порядок формирования и ведения реестра договоров о государственных закупках.
- Порядок формирования и ведения реестра недобросовестных участников государственных закупок.
- Порядок формирования и ведения реестра жалоб.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 утверждены Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
Приказ вводится в действие с 1 января 2025 года.
Целью приказа является утверждение Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» решено утвердить Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
Настоящие Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок (далее – Правила) определяют порядок формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.
Реестры в сфере государственных закупок формируются и ведутся уполномоченным органом в сфере государственных закупок (далее – уполномоченный орган) на казахском и русском языках, в электронном виде посредством веб-портала государственных закупок (далее – веб-портал).
Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), размещаются на веб-портале и доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.
Виды реестров в сфере государственных закупок.
Реестры в сфере государственных закупок (далее – реестры) подразделяются на следующие виды:
- Реестр потенциальных поставщиков;
- Реестр заказчиков;
- Реестр договоров о государственных закупках;
- Реестр недобросовестных участников государственных закупок;
- Реестр жалоб;
- Реестр опыта работы потенциальных поставщиков.
Порядок формирования и ведения реестра потенциальных поставщиков.
Реестр потенциальных поставщиков содержит в себе следующие сведения о потенциальном поставщике:
- Наименование потенциального поставщика на казахском и русском языках;
- Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
- Дата регистрации на веб-портале;
- Бизнес-идентификационный номер (БИН);
- Сведения о территориальной принадлежности (код по классификатору административно-территориальных объединений (КАТО), регион, юридический адрес);
- Код организационно-правовой формы хозяйствования (КОПФ);
- Код по классификатору форм собственности (КФС);
- Категория субъекта предпринимательства;
- Код сектора экономики;
- Наименование основного вида деятельности согласно классификатору видов экономической деятельности;
- Сведения о руководителе потенциального поставщика
- Индивидуальный идентификационный номер (ИИН);
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
- Должность руководителя;
- Источник данных;
- Электронная почта;
- Телефон (рабочий, мобильный).
Формирование реестра потенциальных поставщиков осуществляется автоматически посредством веб-портала на основании регистрационных данных потенциального поставщика на веб-портале и иных информационных систем.
При этом потенциальный поставщик регистрируется на веб-портале не позднее трех рабочих дней со дня его государственной регистрации в органах юстиции. В случае реорганизации (ликвидации) либо изменения регистрационных данных потенциального поставщика в органах юстиции потенциальный поставщик в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации таких случаев в органах юстиции вносит измененные сведения в регистрационные данные на веб-портале.
Ведение реестра потенциальных поставщиков осуществляется посредством веб-портала.
Сведения о потенциальном поставщике, включенные в реестр потенциальных поставщиков, хранятся в электронном виде в порядке, установленном Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 185469) (далее – Правила электронного документооборота).
Порядок формирования и ведения реестра заказчиков.
Реестр заказчиков содержит следующие сведения о заказчике:
- Наименование заказчика на казахском и русском языках;
- Дата государственной регистрации (перерегистрации) заказчика;
- Бизнес-идентификационный номер (БИН);
- Сведения о территориальной принадлежности заказчика (код по классификатору административно-территориальных объединений (КАТО), регион, юридический адрес);
- Наименование администратора отчетности;
- Код организационно правовой формы хозяйствования (КОПФ);
- Код по классификатору форм собственности (КФС);
- Категория субъекта предпринимательства;
- Код сектора экономики;
- Сведения о руководителе заказчика:
- Индивидуальный идентификационный номер (ИИН);
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
- Должность руководителя;
- Источник данных;
- Электронная почта;
- Телефон (рабочий, мобильный).
Формирование реестра заказчиков осуществляется автоматически посредством веб-портала на основании регистрационных данных заказчика на веб-портале.
При этом заказчик регистрируется на веб-портале не позднее трех рабочих дней со дня его государственной регистрации в органах юстиции. В случае реорганизации (ликвидации) либо изменения регистрационных данных заказчика в органах юстиции заказчик в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации таких случаев в органах юстиции вносит измененные сведения в регистрационные данные заказчика на веб-портале.
Порядок формирования и ведения реестра договоров о государственных закупках.
Внесение в реестр договоров о государственных закупках сведений осуществляется заказчиком путем заполнения электронной формы реестра договоров на веб-портале государственных закупок по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам по:
- Заключенным договорам о государственных закупках в соответствующем финансовом году – не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу договора о государственных закупках;
- Исполнению договора о государственных закупках (акт приема- передачи товаров или акт выполненных работ, оказанных услуг) – не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания;
- Осуществленным платежам по договорам о государственных закупках – не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения платежа.
Не подлежат включению в реестр договоров о государственных закупках сведения о договорах, заключенных по результатам государственных закупок, предусмотренных подпунктами 6), 12), 21), 22) и 24) пункта 3 статьи 16 и статьей 26 Закона.
Реестр договоров о государственных закупках содержит следующие сведения о договоре (его изменении), за исключением сведений о договорах о государственных закупках, составляющих государственные секреты в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Кодекса:
- Наименование заказчика;
- Бизнес-идентификационный номер (БИН) заказчика;
- Источник финансирования – республиканский бюджет, местный бюджет, средства от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), средства от спонсорской, благотворительной помощи для государственных учреждений (далее – внебюджетные средства), собственные средства;
- Номер извещения о проведении государственных закупок;
- Дата подведения итогов конкурса, итогов аукциона, итогов проведения закупок из одного источника, итогов проведения запроса ценовых предложений;
- Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора;
- Номер и дата заключения договора – день, месяц, год заключения договора;
- Код валюты договора;
- Сведения о регистрации договора о государственных закупках государственными учреждениями в территориальных подразделениях казначейства – реквизиты уведомления о регистрации, включая номер заявки и дату регистрации;
- Предмет договора о государственных закупках:
- вид предмета закупок;
- код продукции по классификатору;
- наименование товаров, работ, услуг;
- краткая и дополнительная характеристика товаров, работ, услуг;
- единица измерения;
- цена за единицу;
- количество;
- сведения о суммах налога на добавленную стоимость (НДС), в случае если поставщик является плательщиком НДС;
11. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках):
- Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
- Для резидентов Республики Казахстан – бизнес идентификационный номер (БИН) (для юридического лица), индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (для физического лица);
- Для нерезидентов – регистрационные данные юридических лиц (физических лиц) осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- Номер записи в Базе данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
- Страна резидентства и юридический адрес;
- Контактная информация;
12. Исполнение договора:
- Наименование и описание товара, работы, услуги;
- Краткое описание закупленного товара, работы, услуги;
- Наименование товарного знака;
- Страна товаропроизводителя, поставщика работ, услуг;
- Сумма платежа;
- Планируемая и фактическая даты исполнения договора;
13. Сведения о прекращении действия договора:
- Дата, основание и причина.
Заказчик посредством веб-портала вносит сведения о прекращении (об исполнении или неисполнении) действия договора путем заполнения электронных форм реестра договоров о государственных закупках не позднее трех рабочих дней со дня прекращения (исполнения или неисполнении) договора.
При представлении заказчиком на веб-портал сведений об изменении договора или сведений о прекращении (об исполнении или неисполнении) действия договора, происходит автоматическое обновление записи в реестре с сохранением архива первоначальных сведений о договоре.
Сведения о договоре (его изменении) и (или) сведения о прекращении (об исполнении или неисполнении) действия договора, включенные в реестр договоров о государственных закупках, сохраняются в реестре договоров в течение 5 (пяти) лет со дня включения в него сведений о прекращении (об исполнении или неисполнении) действия договора.
Порядок формирования и ведения реестра недобросовестных участников государственных закупок.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:
- Потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию;
- Потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;
- Поставщиков, не исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
- Поставщиков, ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам.
В случае, указанном в подпункте 4) пункта 19 настоящих Правил, заказчик не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям:
- Выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени);
- Полного исполнения договорных обязательств;
- Отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется уполномоченным органом на основании решения заказчика о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок.
Заказчики в течение трех рабочих дней после получения посредством веб-портала вступившего в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок (далее – Решение суда) представляют уполномоченному органу электронную копию Решения суда, полученную посредством веб-портала, а также сведения о таком потенциальном поставщике или поставщике в электронном виде.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня представления заказчиком посредством веб-портала сведений о недобросовестном участнике государственных закупок рассматривает их и включает такие сведения в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
При условии представления в уполномоченный орган неполных и (или) недостоверных (некорректных) сведений для включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок, уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней направляет посредством веб-портала уведомление заказчику о необходимости в течение 5 (пяти) рабочих дней повторно предоставить сведения о недобросовестном участнике государственных закупок в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
При внесении сведений в реестр недобросовестных участников государственных закупок указываются:
- Информация о недобросовестном потенциальном поставщике или поставщике:
- Наименование потенциального поставщика или поставщика;
- Страна резидентства;
- Для резидентов Республики Казахстан – бизнес-идентификационный номер (БИН) (для юридического лица), индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (для физического лица);
- Для нерезидентов – регистрационные данные юридических лиц (физических лиц), осуществляющих предпринимательскую деятельность;
2. Информация о заказчике;
3. Ведения о проведенных закупках:
- Способ осуществления закупок;
- Номер объявления о закупке;
- Дата объявления о закупке;
- Дата подведения итогов закупки;
4. Номер договора в Реестре договоров о государственных закупках (при наличии);
5. Основание признания (потенциального) поставщика недобросовестным участником государственных закупок;
6. Дата уведомления о намерении расторгнуть данный договор;
7. Дата уведомления о расторжении данного договора;
8. Сведения о решении суда/ решении уполномоченного органа:
- Наименование суда/уполномоченного органа;
- Номер решения суда/уполномоченного органа;
- Дата решения суда/уполномоченного органа;
- Дата вступления в законную силу решения суда/вступления в силу решения уполномоченного органа;
9. Дата исключения из Реестра недобросовестных участников государственных закупок.
Основанием исключения из Реестра недобросовестных участников государственных закупок сведений о недобросовестном участнике государственных закупок является:
- Истечение срока, установленного Законом;
- Наличие вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения о признании недобросовестным участником государственных закупок;
- Решение уполномоченного органа, принятое по итогам рассмотрения согласительной комиссией обращения потенциального поставщика об исключении его из реестра недобросовестных участников государственных закупок.
Сведения о недобросовестном участнике государственных закупок, исключается из реестра автоматически по истечении срока, установленного Законом.
Порядок формирования и ведения реестра жалоб.
Реестр жалоб представляет собой перечень жалоб потенциальных поставщиков и поставщиков, поданных посредством веб-портала государственных закупок в уполномоченный орган, и содержит сведения о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб и выданных предписаний (уведомлений).